Понедельник, 29.04.2024, 00:25Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь новостей

«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2008 » Ноябрь » 13 » Low-cost – очередной способ сравнительно честного отъема денег?
Low-cost – очередной способ сравнительно честного отъема денег?
11:48
В последнее время в прессе то и дело мелькают сообщения о так называемых дешевых авиаперевозчиках (low-cost компаниях). Однако, полет рейсом такой компании может обойтись гораздо дороже традиционного авиапутешествия.

Скрытые расходы, которые дискаунтеры, озабоченные тотальной экономией, перекладывают на кошельки своих клиентов, могут в несколько раз поднять стоимость поездки. Такая политика формирования цены билета заставила бы даже «великого комбинатора» Остапа Бендера скромно стоять в сторонке…

На земле…

Приключения с непредвиденными расходами начинаются уже на этапе покупки билета. Low-cost компании продают билеты только через интернет и по кредитным картам, также они не работают через системы бронирования. Экономя на оплате услуг посредников, «дискаунтеры» заставляют больше платить клиентов.

К примеру, заказ билета на рейс первой бюджетной авиакомпании в Украине через call-center обойдется в 54 грн. Бронирование online позиционируется как бесплатное, но комиссия за оплату билета оказывается весьма ощутимым дополнением к заявленному тарифу.

При рассчете за билет кредитной карточкой пользователи наиболее популярных кредитных карт Master Card и Visa заплатят за это по 31 грн за сектор, т. е. 62 гривны за билет «туда и обратно». И львиная доля этих денег останется у лоукоста. Если кредитной карточки у будущего пассажира нет, то услуги можно оплатить в отделении банка, но по цене, установленной банком.

Лоукост экономит и одновременно зарабатывает на всем. Его право. Но он не возвращает деньги, заплаченные компании, ни при каких обстоятельствах. Даже если рейс был отменен самой компанией. Говорят, что в случае смерти пассажира или его близкого родственника, деньги, может быть, вернут. Но не все, а только тариф. Так, как будто все остальные услуги пассажиру все же были оказаны…

Кстати, рейсами low-cost компаний лучше пользоваться налегке (зубная щетка, пара белья, портмоне). Потому что при заказе билетов здесь за каждую сумку нужно дополнительно заплатить 72 грн. (оплата возможна непосредственно в аэропорту, но вдвое дороже). Плата за перевес багажа (при бронировании) даже за 100 «лишних» грамм (но до 5 кг) составляет 180 грн. и может достигать суммы в 1080 грн. (за перевес 31-50 кг).

Кстати, детский сбор составляет 70 грн., т.е. ребенок обойдется на 2 грн. дешевле сумки (без перевеса, конечно)…

… и в небе

Low-cost не используют деление мест в салоне самолета на классы и не предоставляет бесплатных услуг на борту (еда, чай, кофе, вода).

Что касается деления мест на классы, то это можно при желании рассматривать как ненужную роскошь. Но лоукост вообще не предоставляет места. Поэтому посадка в самолет напоминает посадку в городской автобус в «час пик». Правда, существует услуга «приоритетная посадка», которая дает право первым зайти в самолет, и, таким образом, первым занять место в салоне. Стоимость такой малости при бронировании через интернет составляет 32 грн., а при заказе в аэропорту перед посадкой – 64 грн. Если семья из трех человек почему-то хочет во время полета сидеть рядом, то выложить придется всего-то от 96 до 192 грн (и столько же на обратном пути).

Можно, кстати, заказать дополнительное пространство для ног. Эта услуга, естественно, также платная: при бронировании через интернет – 39 грн., при заказе в аэропорту перед посадкой или через колл-центр после бронирования – 78 грн. Очевидно, за пару ног.

Причем, если окажется, что в соответствии с правилами авиаперевозок пассажир не имеет права сидеть на этом месте (а это, на самом деле, места возле аварийных выходов, где не могут сидеть люди, требующие повышенного внимания, с избыточным весом, младше 18-ти лет, пассажиры с детьми младше 2-х лет, беременные женщины) то, даже забронировав такое место, сидеть на нем будет нельзя и денег при этом никто не вернет.

Отметим, что традиционные авиакомпании такие места обычно считают менее удобными. Там, например, не откидывается спинка кресла. Единственное преимущество – чуть большее расстояние между рядами. Лоукостом это подается как чрезвычайная забота о клиенте. И за эту возможность буквально «протянуть ноги» нужно дополнительно заплатить.

Далее. По подсчетам экспертов, себестоимость комплекта бортпитания на внутреннем рейсе (кофе, сандвич и т. п.) составляет порядка 2-3 долл. США и в традиционных компаниях это входит в стоимость билета. Low-cost питание на борту предлагает за дополнительные деньги, причем, по завышенным тарифам. Скажем, чашку кофе можно получить за 17 грн., стакан воды или безалкогольного напитка – за 13 грн., а примитивный бутерброд с ветчиной или сыром – за 27 грн.

Сравнение не в пользу low-cost

Если сравнивать структуру тарифов классической авиакомпании (для примера возьмем «Международные авиалинии Украины») и, к примеру, лоукоста «Визз Эйр Украина» на маршруте Киев-Львов, то окажется, что МАУ называет цену 173,5 грн., а Визз Эйр – 99 грн. И эти 99 грн. просто радуют глаз пассажира. Но во-первых, никто не знает, сколько мест продается за 99 грн.: 1 или 10. Во-вторых, существуют аэропортовые сборы (на маршруте Киев-Львов они составляют 21 грн. 87 коп.) и топливный сбор (на этом же маршруте - 58 грн. 32 коп.), которые берет МАУ и у этой компании пассажир платит со всеми сборами 253 грн. 63 коп. «Визз Эйр», по некторым данным, берет 180 грн., так сказать, обобщенного сбора, о котором неизвестно, из чего он складывается. Добавим к этому лоукост-поборы, о которых говорилось выше, и окажется, что пассажир лоукоста вполне может заплатить свыше 500 грн. Ничего себе, «дешевый перевозчик»…

Давно замечено, что если перевозка из пункта А в пункт Б стоит, к примеру, 30 тыс. долл. США, то она столько и стоит. И будь у перевозчика лоукостовая модель или будь у него классическая модель, эти деньги все равно ему нужно получить. Если компания не получает с рейса, который стоит 30 тыс., хотя бы 30 тыс. и 1 доллар - это путь к банкротству. А кстати, среди лоукостов много компаний-однодневок, среди них самое большое количество банкротств. Некоторые слишком просто трактуют лоукост-модель, мол, я не буду кормить, не буду поить пассажиров, а только вытягивать из них денежки и все будет хорошо. В результате такие компании банкротятся. Последний пример – датская бюджетная авикомпания Sterling Airlines A/S, буквально неделю назад подавшая заявление на проведение процедуры банкротства, отменив все запланированные рейсы. Обратим внимание, что пассажиры, заказавшие свои билеты на сайте компании (а это 30-40 тыс. человек) обратно своих денег получить не смогут.

Еще Остап Бендер говорил, что он знает 400 сравнительно честных способов отъема денег. Поскольку во времена Великого Комбинатора лоукостов не было, то можно сказать, что low-cost – это 401-й способ сравнительно честного отъема денег без особых гарантий для пассажиров...

«Фраза» готова предоставить возможность изложить свою точку зрения на данную проблему представителям low-cost компаний, работающих на украинском рынке.

Игорь Гарин, для «Фразы»
Категория: С белыми крылами | Просмотров: 916 | Добавил: mosquito | Рейтинг: 0.0/0 |
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz