За рулем Audi A8 - шеф-инструктор московской школы водительского мастерства BMW. В автомобиле BMW 745i - глава московской школы Audi Quattro. По силе эмоций - почти обмен женами. Только это автосвингерство.
Про обе машины Автопилот писал, и не раз. Конкретно именно эта восьмерка находится у нас на долговременном тесте, почти такая же BMW, только на 14 см длиннее, то есть с индексом Li, в июле уехала от нас после полугодового испытания. Казалось бы, что можно добавить?
Известно, что в автомобильном мире существуют две уважаемые фирмы - BMW и Audi, которые очень пристально следят за успехами и поражениями друг друга. Оно и понятно. Они бьются за одного и того же клиента. И та, и другая рассказывают покупателям о новейших технологиях, которые концерны используют при создании своих автомобилей. И они говорят правду. Вершина Audi - лимузин A8. На момент, когда мы делали этот тест, самой мощной восьмеркой была машина с двигателем 4,2 литра, в единственном доступном кузове - коротком. BMW выкатила седьмую серию годом раньше и уже успела обзавестись и длинной версией, и шестью литрами под капотом. Но, соблюдая паритет, мы взяли BMW под стать Audi - короткий седан с мотором 4,4 литра. Добиться полной эквивалентности не удалось: восьмерка выпускается только с полным приводом, а на семерке его не существует в природе.
Говорят, техника в руках дикаря - груда металла. Про автомобиль, попавший к плохому водителю, это тоже относится. Причем буквально. Производители не устают повторять, что научились делать безопасные автомобили. А самое слабое звено - человек.
Укрепляют эти звенья в школах водительского мастерства. Две самые дорогие и известные московские школы - Audi и BMW. Audi возглавляет спортсмен - по духу и регулярному участию в мероприятиях - Геннадий Брославский, школу BMW - бывший ГОНовец Борис Севостьянов, которому доверяли возить кремлевских правителей и готовить для них новых водителей.
Суть нашей идеи такова. Мы повстречали на Ходынском поле, где, кстати, занимаются обе школы, семерку с Брославским, и восьмерку - с Севостьяновым. Это, конечно, провокация. Чистой воды - предвзятый и субъективный материал должен у нас получиться. А мы этого и хотим. Каждый суперводитель провел с автомобилем конкурирующей фирмы три часа. Мы придумали ряд стандартных заданий, а после этого внимательно выслушали впечатления сторон. Получилось остро. Это автомобильные журналисты мнутся, перед тем как вынести свою оценку: может, думают они, это у нас руки не из того места растут? Или не надо уж очень плохо - вдруг рекламодатель обидится?.. А профессионалы уверены в себе и рубят с плеча.
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Брославский: Не буду врать, я уже сидел за рулем новой семерки. Помню, подумал, когда увидел ее впервые: какой же тяжелый по дизайну автомобиль! Когда я учился в МАДИ, то сам рисовал эскизы. И мне непонятно такое скопление противоположных линий и форм. Семерка ничего смотрится в лонге, когда тяжелый перед и тяжелый зад разнесены в пространстве. А в коротком варианте машина выглядит слишком громоздко.
Севостьянов: Казалось бы, A8 - новый автомобиль, но я сравниваю его с предыдущей восьмеркой, на которой достаточно поездил, и не вижу почти ничего нового. Конечно, преемственность в стиле - это хорошо, но ведь нужно как-то развиваться. Вот BMW - это революция в дизайне, но любая революция не может нравиться всем. Новая Audi оказалась чересчур консервативна.
УСТРОИТЬСЯ ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ НА ВОДИТЕЛЬСКОМ МЕСТЕ
Брославский: Как же ее завести?! Оказывается, надо нажать на тормоз. Похоже, я имею дело с аппаратом, которым нельзя воспользоваться, не прочитав инструкцию. Защита от ребенка, говорите? Слабая защита. Мой сын в четыре с половиной года включает компьютер, не умея читать. Он увидел и запомнил порядок действий.
Так, дальше. Сиденья. Расположение кнопок непривычно, но они в поле зрения. Вот только почему одной клавише регулировки нельзя присвоить сразу две функции? Сначала надо активировать определенный сектор, а регулировку производить джойстиком?! Алгоритм его работы я не сразу понял, тут надо включать мозги. Очень хороша боковая поддержка. Я отрегулировал ее, и сел по-спортивному. Но почему так высоко? Я не Гулливер, но в шляпе уже не сяду. Руль хотелось бы иметь поближе, вылета ему не хватает. Сама баранка - неудобная. И ощущение, что она обтянута не очень дорогой кожей. Не такая должна быть на руле в автомобиле ценой больше ста тысяч долларов. А форма руля? На старых BMW его было приятно взять в руки. Сейчас, если я положу пальцы на кнопки управления типтроником, как мне держать руль?
Климат удалось настроить быстро, тут есть старые добрые барабанчики, а вот более тонкие настройки заложены в компьютере. Мне не нравится iDrive. Это очень сложно. Уместное сравнение: одним нужен мобильный телефон, чтобы звонить по нему, пользуясь записной книжкой. Другие выходят через него в Интернет, фотографируют, ведут в нем дневник. iDrive - для тех, кто любит вести дневник. Для меня автомобиль - его двигатель, его тормоза, его управляемость... Остальное второстепенно. И процентов семьдесят дополнительных функций семерки водителям моего типа не нужны. Я открыл инструкцию, чтобы найти, как отключить систему стабилизации, и сразу закрыл. Понял, что ответ сразу не найду. Лучше я позову Бориса на помощь.
Севостьянов: Автомобиль очень продуманный. Все регулировки присутствуют. И поясничный валик есть, и подушка под коленями оригинально раскатывается. Я хоть и коротышка, но сел хорошо. Все отлично. Руль хороший, хотя и не подчеркивает класс автомобиля. На шестерке почти такой же. Ага, стептроник а-ля спорт - лепесточками раз-раз. Интересно. Вентиляции сидений, похоже, нет. Видно, что это опция, в меню-то я ее вижу. Все понятно без инструкции. Я взял книжку один раз, чтобы найти регулировку боковой поддержки. Да, видимо, нет ее. Сразу из замечаний: не нравится ступенька, выступ в полу, под педалью газа. Почему для правой ноги так мало места? Что, фирменный туннель Audi? И обзор у семерки, мне кажется, получше.
ЗМЕЙКА. РЕЗКАЯ СМЕНА ЗАНИМАЕМОГО РЯДА - ПЕРЕСТАВКА
Брославский: При перестроении, надо отдать должное, семерка кренится меньше Audi, и при этом машина не становится жесткой, табуреточной. Особенно это заметно на змейке. При переставке с выключенной системой стабилизации возникает небольшой занос задней оси, с которым справится, пожалуй, каждый водитель. Не думаю, что полный привод на сухом покрытии потребовал бы другой техники или дал бы явное преимущество. С ростом скорости чувствуется, когда машине помогает электроника, а когда она выключена. Руль, хоть мне и не нравится его форма, я понимал на все сто процентов. Правда, рулить мешал подлокотник, убрать который нельзя. И еще: тормоза на BMW, похоже, не такие эффективные, как на Audi.
Севостьянов: Когда мы говорим про тормоза, надо помнить, что даже разница в весе в 50 килограммов сказывается, хотя мне не кажется, что Audi превосходит по тормозам BMW. Теперь про управляемость восьмерки. На переставке электроника душит начавшийся было занос, и человеку не надо напрягаться - только задать рулем направление движения. При выключенной системе от водителя потребуется определенный технический навык: я, чтобы погасить занос, импульсно делал движение рулем на полоборота.
РУЧНОЙ РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Брославский: Пользоваться мелкими кнопками неудобно. Но этот режим здесь просто не нужен. Им не будет пользоваться ни водитель, ни хозяин, севший за руль. Да и что это за мануальный режим, в который постоянно встревает электроника! Мне сейчас нужна пониженная передача, а не через полторы секунды!
Севостьянов: Это не стопроцентно необходимая опция. Большинство не пользуются ею: поиграются и забудут. Она может пригодиться на спуске, если успеете ее задействовать: тут нужны навыки. Да и масса машины слишком велика, чтобы этот режим серьезно мог на нее воздействовать.
ЕЗДА ПО КРУГУ. ИМИТАЦИЯ ЗИМНЕЙ ДОРОГИ
Брославский: С включенной электроникой мы имеем небольшой снос передней оси и свист резины. Никаких стабилизирующих усилий от меня не требуется. Система удушения двигателя - как она на BMW называется? - не даст слишком сильно открыть газ. Но без электроники... Я начинал в спорте на заднем приводе, на ГАЗ-2410. Я знаю задний привод. Но здесь я стабилизирую машину, а колеса продолжают вращаться от избытка тяги. С таким мощным мотором зимой - только с электроникой!
Севостьянов: Все системы стилизации работают, но на Audi они включаются позднее, чем на BMW, траектория машины менее контролируемая, и автомобиль дальше выносит из круга, что связано также с тягой на передней оси и, как следствие, ее сносом. Управлять Audi без ESP на ледяном покрытии будет совсем непросто.
ИТОГ
Брославский: Мне нравится BMW, нравятся старые трешки, нравятся новые, полноприводные. Мне очень близок задний привод. Но эту машину я не понял. Двигатель, трансмиссия - супер, просто чума! В остальном же... У моей жены была старенькая 325-я, на ней зимой не было проблем и на летней резине. А здесь у меня не возникло желания отключить электронику, поегозить, поездить боком: как только возникает необходимость много поворачивать руль за единицу времени, начинаются проблемы. Семерка - это Пентиум-7 на колесах. В нем удобно передвигаться в пространстве. И читать при этом газету.
Севостьянов: Audi - хороший, маневренный автомобиль, типичный представитель своего класса. Правда, по моим ощущениям, в BMW отделка качественнее и богаче.
По поводу остального. Мне показался слишком легким руль, эдакая мягкая игрушка, но я допускаю, что в машине такого класса не совсем логично ставить спортивное управление. Я не согласен, что Audi - более драйверский автомобиль. И нельзя однозначно утверждать, что полный привод лучше заднего: он просто другой. Например, характерный для полного привода снос убрать психологически тяжелее, чем занос на классике: повернуть в сторону препятствия сможет не каждый. Задний привод интуитивно более понятен водителю, классика есть классика, а здесь от водителя требуется больше навыков в управлении. Даже когда ему помогает электроника.
|